Примерный образец претензии в управляющую кампанию или ТСЖ о возмещении ущерба, определенного независимым оценщиком, в результате затопления квартиры.
Первоначально, после обнаружения залива, необходимо пригласить представителя управляющей компании или товарищества собственников жилья, чтобы составить Акт затопления. Отказать в этом Вам не имеют права. Это первый и самый необходимый документ, который Вам необходимо получить. В акте должны быть отражены причины течи или откуда она образовалась, перечислено все поврежденное имущество.
Далее необходимо воспользоваться услугами независимого оценщика, которые рассчитают Вам размер ущерба, составят отчет о независимой оценке.
Претензию можно вручить лично, либо направить её почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
______________________________________
(наименование и адрес управляющей компании)
от____________________________________
______________________________________
прож.:________________________________
моб. тел.______________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
о возмещении ущерба в результате залива квартиры
Я являюсь собственником (нанимателем) квартиры, расположенной по адресу: _________________________________________________________________________________________, дом __, квартира _______.
_____________года произошло затопление вышеуказанной квартиры, что подтверждается актом № ____ от ______________года.
Причиной затопления явилось _______________________________________________________________.
Для определения размера ущерба проведена независимая оценка.
В соответствии с отчетом независимого оценщика № _________ от __________________ размер ущерба составил _______________ рубль _________копеек.
В соответствии с пунктом 149 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
Согласно пункту 151 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг или вследствие непредставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме независимо от вины исполнителя. Указанный вред подлежит возмещению по правилам, предусмотренным главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, подлежит возмещению в течение 10 лет со дня предоставления такой услуги. При этом требования, предъявленные по истечении 3 лет со дня возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за 3 года, предшествовавшие предъявлению иска.
Согласно пункту 31 исполнитель обязан самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
В соответствии с частью первой статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
С учетом изложенного, прошу в десятидневный срок с момента получения настоящей претензии компенсировать причиненный ущерб в указанном выше размере.
Приложения: отчет об оценке.
«____»______________ __________ года
____________________________
(подпись)